« Назад
О ЧИП-ТЮНИНГЕ ОТ ПРОФЕССИОНАЛА 01.12.2014 07:29
О ЧИП-ТЮНИНГЕ ОТ ПРОФЕССИОНАЛА
Многие автовладельцы что-то слышали о чип-тюнинге двигателя, но не все знают и понимают механизм его действия. Об особенностях такого вида тюнинга вам расскажет в этой статье руководитель Мастерской чип-тюнинга автомобилей ADT Евгений Ильин.
Для начала чип-тюнинг - что это вообще такое?
Евгений Ильин: В переводе с английского чип-тюнинг означает доработку микропроцессора. Один из основных узлов современного двигателя - электронный блок управления двигателем (ЭБУ) - не что иное, как мини-компьютер. Именно этот мини-компьютер преобразует данные от датчиков в сигналы, управляющие зажиганием, подачей топлива, турбонаддувом и прочими параметрами работы двигателя. Информация, на основе которой происходит преобразование, называется прошивкой. Эта прошивка записана в микросхему (чип) памяти. Изменяя прошивку ЭБУ, можно менять и параметры работы мотора при одинаковых сигналах от датчиков, что, собственно, и делают специалисты по чип-тюнингу.
В каких случаях обычно автовладельцы задумываются о чип-тюнинге своего автомобиля?
Евгений Ильин: В первую очередь это связано с тем, что большинство производителей, опасаясь возможных рекламационных обращений в гарантийный период, устанавливает в электронный блок управления двигателем автомобиля сильно «усредненные», а чаще даже умышленно «задушенные» программы, не учитывающие многие особенности эксплуатации: качество топлива (для рынка РФ настройки рассчитаны под низкое качество топлива), климатические особенности региона, манеру вождения водителя и т.д. В результате такого подхода мотор работает в неоптимальных режимах, а его мощность и экономичность далеки от совершенства. Чип-тюнинг в этом случае позволяет приблизить настройки двигателя к идеальным для конкретных условий эксплуатации. В других случаях на конструктивно одинаковые двигатели завод устанавливает разные прошивки по маркетинговым соображениям, чтобы расширить свой модельный ряд автомобилями разной мощности и, соответственно, разной цены. Можно купить более дешевую модель, а затем с помощью замены прошивки улучшить ее характеристики. Третий вариант, когда просто необходимо прибегнуть к чип-тюнингу, — внесение изменений в конструкцию автомобиля. Это может быть установка газового оборудования, удаление катализатора или сажевого фильтра, замена выпускной системы. В этих случаях датчики будут передавать недостоверные данные, а ЭБУ неправильно их преобразует. Результатом ошибки станет потеря мощности и перерасход топлива. Легко исправить ситуацию и подкорректировать прошивку поможет чип-тюнинг. Ну и наконец – желание владельца иметь автомобиль быстрее, чем у других.
Каких результатов стоит ожидать от чип-тюнинга бензиновых и дизельных двигателей?
Евгений Ильин: Для бензиновых атмосферных двигателей прибавка мощности в результате чип-тюнинга составляет 7-15%, для турбодизелей и бензиновых турбомоторов прирост составляет от 15% до 40%.
После установки на автомобиль газобаллонного оборудования какие требуются корректировки в работе ЭБУ и почему?
Евгений Ильин: Всем известно, что октановое число газа составляет 103-105. Часто многие автовладельцы замечают, что разницы в динамике авто при использовании бензинов с разным октановым числом практически нет. Это связано с применением производителем «усредненных» настроек программы управления двигателем, рассчитанных на бензин низкого качества. Получается, что на газе работа современного двигателя будет еще более неэффективна. С помощью чип-тюнинга можно настроить зажигание и смесь так, чтобы максимально улучшить отдачу мотора именно при работе на газовом топливе. Таким образом, в результате правильной «прошивки» двигатель, работающий на газе, не уступает по динамическим характеристикам работающему на бензине и еще более экономичен. Это достоинство газа особенно актуально для современных двигателей с высокой степенью сжатия, потребляющих высокооктановый бензин. Еще один момент. Состав отработавших газов при работе на пропан-бутане отличается от бензинового, соответсвенно блок управления двигателем неправильно обрабатывает показания датчиков концентрации кислорода в выхлопе и неверно оценивает эффективность работы катализатора. Появляются сообщения об ошибках, зажигается лампа неисправности системы управления двигателем. Этого можно избежать с помощью чип-тюнинга, программно исключив из работы датчики контроля эффективности катализатора.
Какие плюсы дает чип-тюнинг?
Евгений Ильин:
Из плюсов нужно отметить: - увеличение мощности двигателя. Влечет за собой повышение максимальной скорости, улучшение разгонных качеств на высоких оборотах, например, при экстренном обгоне (разгоне) на пониженной передаче; - увеличение крутящего момента, позволяет значительно сократить время отклика на педаль газа и убирает провалы при разгоне и турбояму; - снижение расхода топлива (характерно больше для дизелей) и уменьшение ударных нагрузок на детали двигателя благодаря оптимизации управляющей программы. - Вы получаете полную власть над своим автомобилем.
Есть ли отрицательные эффекты чип-тюнинга?
Евгений Ильин: Если делать все грамотно, то отрицательных моментов нет. Наш основной принцип – максимум эффективности при сохранении ресурса компонентов автомобиля. Задачи выжать из двигателя все не ставится. Конечно, при любом тюнинге двигателя повышаются требования к своевременному прохождения ТО, качеству масла (мы рекомендуем MOTULE), качеству свечей и топлива. Можно с уверенностью заявить, что не будет проблем в эксплуатации и ресурс двигателя не уменьшится при соблюдении главных условий чип-тюнинга – исправно работающий двигатель, трансмиссия и ходовая, качественное топливо, соблюдение сроков ТО и чистый радиатор.
На сколько увеличится расход топлива?
Евгений Ильин: При грамотном чип-тюнинге расход топлива не возрастает. Внекоторых случаях возможно незначительное увеличение, но мы об этом сразу предупреждаем. Для дизелей снижение расхода после чип-тюнинга примерно на 10% - это норма.
Можно ли сделать чип-тюнинг, если мой автомобиль на гарантии?
Евгений Ильин: Мы постоянно совершенствуем и обновляем арсенал нашего оборудования. На сегодняшний день у нас самые современные загрузчики тюнинг-программ, позволяющие безопасно работать практически с любыми современными автомобилями. При записи тюнинг-программы ее заводские идентификаторы не изменяются. Соответственно диагностическое оборудование гарантийных сервисов определяет тюнинг-программу как штатную, так что чип-тюнинг совершенно не повлияет на обслуживание по гарантии. Конечно, если вы сами не сообщите дилеру о смене прошивки.
Можно ли восстановить прежние параметры работы ЭБУ без ущерба для двигателя?
Евгений Ильин: При необходимости или по желанию можно восстановить прежние параметры, установив серийную заводскую программу работы ЭБУ. Все программы с исходными настройками перед чип-тюнингом сохраняются в нашей базе данных. Кроме того, обычно эффект после чип-тюнинга может почувствоваться не сразу, а после того как авто проедет 100-300 км. Это связано с перенастройкой адаптационных коэффициентов топливных коррекций. Поэтому у вас есть возможность в течение двух недель после чип-тюнинга обкатать, испытать программу и, если результат вас не удовлетворит, мы вернем деньги и стандартные настройки.
Режим работы пн-пт с 9-00 до 19-00 Контакты: Мастерская чип-тюнинга автомобилей ADT Адрес: г. Владимир, ул. Московское шоссе, д. 6-а Телефон: 8(960) 733-43-93 8(930) 833-03-63 Сайт: www.adt-chip.ru Группа ВКонтакте: vk.com/adt_tuning

Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
|