+7 960 733 43 93
+7 930 833 03 63

г.Владимир

 

Главная \ Статьи \ "АвтоГазета" о Чип-Тюнинге.

Статьи

« Назад

"АвтоГазета" о Чип-Тюнинге.  15.11.2013 06:01

9 (5)

Чип-тюнинг. Мифы и реальность

Сегодня чип-тюнинг - самый популярный и доступный вид тюнинга двигателей в мире. Решения по увеличению мощности и улучшению топливной экономичности двигателей автомобилей всегда были и остаются востребованными.

Чип-тюнинг – это увеличение мощности двигателя автомобиля посредством настройки режимов работы управляющей программы в электронном блоке управления двигателем. В результате автомобиль приобретает дополнительный запас мощности.

Большинство производителей устанавливает в электронный блок управления двигателем автомобиля "усредненные" программы, не учитывающие многие особенности эксплуатации: качество топлива, климатические особенности региона, манера вождения водителя и т.д.

Часто эти программы намеренно «душат» двигатель, чтобы удовлетворить жесткие требования норм токсичности выхлопа Евро-4,5,6. И вроде бы мощный современный двигатель, но «не едет» как должен по заявленным параметрам, зато охотно потребляет топливо.

В последнее время многие автовладельцы жалуются на изначальную «вялость» двигателей на новых автомобилях, но стоит подкорректировать программу управления, как автомобиль заметно «оживает» и радует водителя новыми ощущениями «драйва».

Многие производители автомобилей пытаются перестраховаться от возможных гарантийных обращений, намеренно ограничивая мощность двигателя программой управления. Для примера можно взять автомобиль AUDI A6 с турбированным бензиновым двигателем 2.0 TFSI. Заявленная мощность - 170 л.с. Этот автомобиль проходил замер на стенде для измерения мощности до и после чип-тюнинга. Результат замера виден на графике, отображающем мощность и крутящий момент. Красные линии – стандарт, синие – замеры после чип-тюнинга. Очевидно, что максимальная мощность авто в стандарте еле дотягивает до 151 л.с. Но заявлено 170!?  В диапазоне 4800-6200 оборотов кривая роста мощности становится практически «прямой». На лицо умышленное программное ограничение мощности двигателя. Зато на графике, сделанном после чип-тюнинга, видно, как изменяется в лучшую сторону ВСХ автомобиля. Вместо 151 л.с. мы имеем честные 198 л.с. и 288 Нм момента.

Что бы ни говорили скептики, профессионально выполненный чип-тюнинг не сокращает ресурс двигателя. Более того, увеличенный крутящий момент в зоне низких и средних оборотов делает возможным раннее переключение передач, оберегая мотор от работы на высоких оборотах.

Для двигателей, оснащенных системой турбонаддува, прирост мощности составляет 15-25%, а крутящего момента около 20-30%. Это справедливо как для турбодизелей, так и для бензиновых моторов с турбиной. Для атмосферных моторов цифры прироста ниже, 7-10%. Однако оптимизация управляющей программы, позволяет значительно сократить время отклика на педаль газа, убрать провалы при разгоне и увеличить крутящий момент.

Чтобы использовать весь потенциал бензинового двигателя, после чип-тюнинга рекомендуется использовать топливо А-95 или А-98. Для автомобилей с дизельными моторами использование топливных присадок повышающих цетановое число, только приветствуется.

При необходимости или по желанию можно перепрограммировать блок управления и вернуть стандартную программу. Все программы с исходными настройками надежно хранятся на нашем сервере.

Эффект после чип-тюнинга может почувствоваться не сразу, а после того как авто проедет 100-300 км. Это связано с перенастройкой адаптационных коэффициентов топливных коррекций. Поэтому у вас есть возможность в течение недели после чип-тюнинга обкатать, испытать программу и, если результат вас не удовлетворит, мы вернем деньги и стандартные настройки.

Все работы по чип-тюнингу можно условно разделить на три этапа:

1) Считывание оригинальной программы (прошивки) из контроллера (блока управления).

2) Коррекция считанной прошивки и коррекция контрольных сумм в ней.

3) Запись откорректированной прошивки в контроллер.

Многие авто позволяют менять программу через стандартный диагностический порт OBD, а на некоторых блок управления двигателем необходимо снимать и программировать на столе.

Но, независимо от применяемого метода, результат будет один – увеличение мощности и крутящего момента!

Мы серьезно относимся к своей работе, поэтому для чип-тюнинга используем оригинальные программаторы «Kess-v2» и «K-Tag» от одного из сильнейших мировых производителей итальянской компании "Alientech", а также программное обеспечение “WinOls” и программатор “BSL100” от немецкой фирмы EVC. Это выгодно отличает нас от конкурентов, работающих дешевыми китайскими подделками (клонами), использование которых может вывести из строя Электронный Блок Управления Двигателем. Качественное оригинальное техническое оснащение - это гарантия высокой безопасности и качества работы с вашим автомобилем.

ОТЗЫВЫ:


Илья М. Владелец магазина автозапчастей:

У меня чиповка вышла случайно. Я поехал ставить дополнительное тепловое оборудование в машину, а знакомые ребята предложили сделать чип-тюнинг. Сказали, что можно покататься неделю и, если понравится, то так и оставить, а если нет – просто вернут деньги и вернут настройки. Я, конечно, согласился. Сначала, когда ездил по городу, не заметил особой разницы. А потом выехал на трассу, разогнался – и тут-то все и почувствовал.

Сейчас уже вошел во вкус, понравилось. Эффект есть, особенно на обгонах. Если раньше надо было напрягаться, то теперь машина легко «идет» за педалью. Как раз этого не хватало: едешь по трассе на хорошей скорости, упираешься в кого-то и надо быстро перестроиться и обогнать. До чиповки это было сложно, а теперь автомобиль стал более отзывчивый. У меня манера вождения более агрессивная, чем у большинства водителей, поэтому мне очень важна высокая маневренность. Сейчас уже не представляю, как можно по-другому ездить. Рекомендую!


Евгений Д. директор автосервиса:

У меня автомобиль без турбины, поэтому я почувствовал не такой сильный эффект, как владельцы дизелей. Увеличение динамики, безусловно, есть. Не скажу, что в разы – это физически невозможно, но все равно ощутимо. Особенно это чувствуется в экстремальных режимах. Когда надо ехать быстро, мотор работает лучше. Расход, естественно, увеличился – мощность просто так не появится. Но немного – примерно на 6%. Но и мощность увеличилась на 6-10%. Вполне приемлемо, я считаю. Конечно, немного изменилась манера вождения. Новичку, наверное, будет тяжеловато справиться с чипованой машиной в две с половиной тонны весом, но, если говорить о людях опытных – я обеими руками за чип-тюнинг. Надо на 100% использовать те возможности, которые заложены в автомобиле.


Юрий Р. Предприниматель:

У меня в автомобиле 2 турбины, двигатель на шесть цилиндров. Машина в целом «мягкая», иногда «задумчивая». Но после чиповки стала жесче, резче и активнее. Появилась возможность быстро разгоняться с места – то, чем хвастались дизели. И сам разгон стал более агрессивным – когда идешь по трассе на обгон, после ста километров ощутимо вдавливает в сиденье. И это притом, что чиповка сделана не самая жесткая, давление турбонаддува поднято с 0,6 до 0,8 атмосферы. Вроде бы немного, но все-таки разница в 30% вполне серьезная. Конечно, автомобиль стал более требователен к качеству своего технического состояния. Зато теперь едет так, как должен. Можно даже делать разные интересные фишки типа управляемого заноса или разворота на месте. Да и в целом двигатель стал мощнее. А это, как и хорошие тормоза, дает большую свободу маневра, что является залогом безопасности.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить